В данный курс входит блок следующих занятий:
1. Окружающий мир
2. Навыки обихода и основы детского этикета
3. Развитие руки
4. Прописи
5. Динамическая пауза (подвижные игры, музыкальная ритмика)
6. Развитие речи
7. Математика и логика
8. Творчество
9. Чтение
10. Развитие внимания
Весь курс занятий состоит из 10 блоков. Курс рассчитан на 9 месяцев, 12 посещений в месяц т. е. 3 дня в неделю.
Развитие речи, чтение
Ребенок должен использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители. В возрасте 4-5 лет развитие речи идёт в нескольких направлениях: формирование грамматического строя (умение сочетать слова по родам, падежам и числам), формирование звуковой культуры речи, правильного речевого дыхания, а так же активизация и расширение словаря. Простые игры не требуют специальной подготовки, занимают мало времени и дают прекрасный результат.
Развитие руки
Развитие речи напрямую зависит от развития мелкой моторики руки ребенка, поэтому мы будем играть в пальчиковые игры и делать специальные упражнения. Также будем продолжать учить проговаривать и запоминать потешки, пальчиковые игры; развивать активную речь ее выразительность, эмоционально отзываться на содержание потешек. Вся познавательная деятельность строится на основе игры. В игре ребенок усваивает новые знания, учится оперировать предметами и пособиями, познавая их свойства и качества.
Окружающий мир
Дети активно постигают окружающий мир. Так как их жизненный опыт еще не велик, то мы будем помогать им в этом. Знакомить ребенка с частями тела и лица, временем суток и временами года, растениями и плодами, животными и их детенышами, товарами в магазине и предметами в доме. Будем учить пользоваться и бережно относиться к предметам, ухаживать за растениями. Поддерживать любопытство и любознательность у ребенка.
Математика и логика
Ребенок понимает значения математических действий больше, меньше, равно и их обозначения на письме. Дети сравнивают большие и маленькие предметы, знают и определяют различия предметов по длине, ширине, высоте и толщине. Ребенок уравнивает количество предметов в группах. Умеет распределять пространство на листе бумаги, определять понятие слева, справа, вверх и вниз. Ребенок знакомится с графическим образом числа, учится правильно писать цифры.
Чтение
В погоне за «модой» многие родители забывают, что существует понятие как психологическая так и возрастная готовность ребенка к обучению чтению. В возрасте 4х-5 лет у большинства детей самостоятельное чтение еще не является насущной потребностью. Чтение книжек для ребенка это- эмоциональный контакт, психологический комфорт, ощущение безопасности и защищенности, постепенное формирование познавательного интереса к книге и закрепление положительной мотивации к обучению чтению в скором будущем.
Творчество
Мы будем учить детей аппликации. Правильно держать ножницы, пользоваться клеем. Познакомим с пластилинографией, познакомим с рисованием на песочных планшетах и многое другое.
Развитие внимания
В настоящее время внимание многих психологов во всем мире привлечено к проблемам развития ребенка. Этот интерес далеко не случаен, так как обнаруживается, что дошкольный период жизни является периодом наиболее интенсивного и нравственного развития, когда закладывается фундамент физического, психического и нравственного здоровья. Возраст 4-5 лет относится к среднему дошкольному возрасту ребенка. Важнейшее значение в психическом развитии дошкольника имеет игра.
Игра даёт возможность ребёнку в живой, увлекательной форме познакомиться с широким кругом явлений окружающей действительности, активно воспроизвести их в своих действиях. Отображая в своих играх жизнь окружающих людей, их различные поступки и различные виды их трудовой деятельности, дети получают возможность более глубоко понять, более глубоко прочувствовать окружающее. Правильное понимание изображаемых событий, правильное выполнение соответствующих действий получают в игре постоянное, систематическое подкрепление благодаря одобрению детского коллектива достижению соответствующего игрового результата, положительной оценке воспитателя. Всё это создаёт благоприятные условия для образования и закрепления у детей новых временных связей.
Прописи
Прописи для детей 4-5 лет составлены с учетом потребности ребенка к рисованию. Они будут сложны для ребенка младшего возраста и легки, для ребенка старшего возраста. Они способствуют координации движений руки, помогают закрепить зрительное восприятие строки в прописях, умение штриховать, соблюдая заданное расстояние, аккуратно обводить по пунктирной линии мелкие рисунки и различные элементы. Все это потребуется, когда ваш ребенок пойдет в школу, для успешного овладения навыком письма.
Динамическая пауза
Динамические паузы или физкультминутки – прекрасная возможность для ребёнка сделать переход между занятиями, снять эмоциональное напряжение, а так же познакомиться со своим телом. В данный комплекс входят: занятия для глаз, коррекционные упражнения, пальчиковая гимнастика, танцевальная ритмика, подвижные игры.
Навыки обихода и основы детского этикета
Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.
Мы обучим ребенка:
- отлично застегивать пуговки, молнии и развязывает шнурки, пользоваться ложкой, вилкой, ножом.
- нанизывать крупные пуговицы или бусины на нитку.
- точно проводить линии не отрывая карандаш от бумаги.
- заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка.
- обводить и раскрашивать картинки, не выходя за края.
- проводить линии по середине дорожки, не выходя за её края.
- различать правую и левую руку, и многое другое, для данного возраста.