«Грамотейка» курс для детей от 5 до 7 лет

Через год-два ваш ребенок пойдет в школу. У вас появятся новые заботы, радости, возможно, огорчения, которых будет значительно меньше, если малыш подготовлен к учебной деятельности.

Школа с первого класса предъявляет к учащимся довольно высокие требования, и ребенок, впервые переступивший ее порог, должен отвечать этим требованиям. Без сформированных определенных навыков и умений первокласснику очень трудно будет войти в ритм работы современной школы и не отстать от товарищей по классу.

Старший  дошкольный возраст – это развитие очень важного  периода, который начинается в пять лет и завершается к семи годам. На седьмом году продолжается становление новых психических образований, появившихся,  в пять лет. Идет процесс активного созревания организма. Интенсивно развивается координация мышц кисти. Общее физическое развитие тесно связано с развитием тонкой моторики ребенка. Тренировка пальцев рук является средством повышения интеллекта ребенка, развития речи и подготовки к письму.

Этот период во многом предопределяет будущий моральный облик ребенка и исключительно благоприятен для педагогических воздействий. В процессе усвоения нравственных норм формируются сочувствие, заботливость, активное отношение к событиям жизни. Существует тенденция преобладания общественно значимых мотивов над личными мотивами. Самооценка ребенка достаточно устойчивая, возможно ее завышение, реже занижение. Дети более объективно оценивают результат деятельности, чем поведения.  

В данный курс входит блок следующих занятий:

1.     Окружающий мир

2.     Навыки обихода и основы детского этикета

3.     Развитие руки

4.     Прописи

5.     Динамическая пауза (подвижные игры, музыкальная ритмика)

6.     Развитие речи

7.     Математика и логика

8.     Творчество

9.      Чтение

10.    Развитие внимания

Весь курс занятий состоит из 10 блоков. Курс рассчитан  на  9 месяцев, 12 посещений в месяц т. е. 3 дня в неделю.

Развитие речи, чтение.
- ребенок должен называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет, как зовут родителей, сколько им лет, где и кем они работают.
- ребенок должен знать домашний адрес, номер домашнего телефона
- речь у ребенка должна быть максимально приближена к взрослой речи (по качеству).
- ребенок должен знать, что такое интонация, должен пользоваться ею для выражения своих эмоций.
- ребенок должен уметь отличать побудительное предложение от повествовательного, восклицательное от вопросительного, должен уметь их использовать.
- ребенок должен уметь формулировать и задавать вопросы, строить рассуждения, спорить.
- ребенок должен уметь вести диалог и монолог.
- ребенок должен знать много наизусть выученных стихотворений, сложных и больших по объему произведений. Рассказывать он должен с выражением.

Развитие руки
   Развитие речи напрямую зависит от развития мелкой моторики руки ребенка, поэтому мы будем играть в пальчиковые игры и делать специальные упражнения. Также будем   продолжать учить проговаривать и запоминать  потешки, пальчиковые игры; развивать активную речь ее выразительность, эмоционально отзываться на содержание потешек. Вся познавательная деятельность строится на основе игры. В игре ребенок усваивает новые знания, учится оперировать предметами и пособиями, познавая их свойства и качества.

Окружающий мир
   Дети активно постигают окружающий мир. Так как их жизненный опыт еще не велик, то мы будем помогать им в этом. Знакомить ребенка с частями тела и лица, временем суток и временами года, растениями и плодами, животными и их детенышами, товарами в магазине и предметами в доме. Будем учить  пользоваться и бережно относиться к предметам, ухаживать за растениями. Поддерживать любопытство и любознательность у ребенка.

Математика и логика
  Обучим ребенка следующим навыкам:
- решать простейшие задачки и головоломки.
- вычитать и прибавлять к числу.
- определять направление: вперед, назад, направо, налево, вверх, вниз.
- считать предметы в пределах 10 на основе действий со множествами.
- уметь сравнивать числа: равенства- неравенства, больше - меньше.
- знать состав чисел первого десятка.
- уметь различать и называть предметы круглой, квадратной, треугольной и прямоугольной формы.
- знать такие геометрические фигуры как: квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, трапеция, ромб; геометрические тела: куб, шар, цилиндр, пирамида.
- знать знаки "+", "-", "=", "<;" и ">;".
- уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
- уметь разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.
- знать прямой и обратный порядок числового ряда.

Чтение
   В погоне за «модой»  многие родители забывают, что  существует понятие как психологическая так и возрастная готовность ребенка к обучению чтению. Чтение книжек  для ребенка  это-  эмоциональный контакт, психологический комфорт, ощущение безопасности и защищенности, постепенное формирование познавательного интереса к книге и закрепление положительной мотивации к обучению чтению в скором будущем.

Творчество
  Мы будем учить детей аппликации. Правильно держать ножницы, пользоваться клеем. Познакомим  с  пластилинографией, познакомим с рисованием на песочных планшетах и многое другое.

Развитие внимания
   Взрослые научим ребенка различным формам пользования памятью. Все виды памяти тесно взаимосвязаны между собой и не изолированы друг от друга. Экспериментально доказано, что человек может запомнить любой объем материала, однако извлечь его из памяти – лишь при внешнем стимулировании определенных зон головного мозга. Для детей более естественно запоминание материала, включенного в игровую деятельность.

Мы будем учить:
·         Развивать умение произвольно вызывать необходимые воспоминания.
·         Обучать культуре запоминания.
·         Учить вспоминать последовательность событий.
·         Учить использовать при запоминании мнемотехнические приемы.
·         Учить использовать образ как средство развития произвольной памяти.
·         Учить повторять, осмысливать, связывать материал в целях запоминания, использовать связи при припоминании.
·         Способствовать овладению умением использовать для запоминания вспомогательные средства.


Прописи
  Прописи для детей 4-5 лет составлены с учетом потребности ребенка к рисованию. Они будут сложны для ребенка младшего возраста и легки,  для ребенка старшего возраста. Они способствуют координации движений руки, помогают закрепить зрительное восприятие строки в прописях, умение штриховать, соблюдая заданное расстояние, аккуратно обводить по пунктирной линии мелкие рисунки и различные элементы. Все это потребуется, когда ваш ребенок пойдет в школу, для успешного овладения навыком письма.

Динамическая пауза
   Динамические паузы или физкультминутки  – прекрасная возможность для ребёнка сделать переход между занятиями, снять эмоциональное напряжение, а так же познакомиться со своим телом. В данный комплекс входят: занятия для глаз, коррекционные упражнения, пальчиковая гимнастика, танцевальная ритмика, подвижные игры.

Навыки обихода и основы детского этикета
   Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.

Мы обучим ребенка:
- отлично застегивать пуговки, молнии и развязывает шнурки, пользоваться  ложкой, вилкой, ножом.
-  нанизывать крупные пуговицы или бусины на нитку.
- точно проводить линии не отрывая карандаш от бумаги.
- заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка.
- обводить и раскрашивать картинки, не выходя за края.
- проводить линии по середине дорожки, не выходя за её края.
- различать правую и левую руку, и многое другое, для данного возраста.

 


Возврат к списку

Заказать звонок

СПАСИБО!

Ваш сообщение успешно отправлено. В ближайшее время мы свяжемся с Вами!